. Close

 

Типы и виды учебных исследований

Типы и виды учебных исследованийТеоретическое исследование основано на работе с источниками познания научной и научно-популярной литературы (то, что накопила наука по данной проблеме или теме). К ним относятся: монография, статья, тезисы, методическая разработка, нормативно-правовой документ. Предмет исследования здесь - это идея, отдельное научное положение, закон, закономерность, принцип, концепция, теория, научное понятие и категория, статистические данные.

К теоретическому относят два вида исследований: историческое и методологическое.

Историческое исследование, изучает неизвестные страницы истории науки и образования, научную и практическую деятельность персоналий. К нему также относят:

  • • изучение направлений развития каких-либо идей или явлений,
  • • сравнительную характеристику того или иного факта, данных, научного положения, которые имеют место в разный временной период истории образования и науки.Методологическое исследование

Методологическое исследование, как правило, проводится как феноменологическое, посвященное теоретическому изучению и описанию каких-либо  психологических или педагогических феноменов, а также как науковедческое, концептуальное и по разработке нового метода исследования.

Эмпирическое исследование - это изучение и описание практической деятельности  какой-нибудь сферы человеческой жизни, в общем.

К нему относят такие виды, как экспериментальное исследование и опытно-практические работы.

Смешанная работаОпытно-практические работы посвящено изучению и описанию практического опыта работы каких-либо учреждений или, конкретной личности.

Смешанная работа - это работа, в которой может объединяться теоретическое и эмпирическое исследование и представлять теоретико-экспериментальное, историко-методологическое, теоретико-опытническое и пр. исследование. Обычно студенты и слушатели обращаются к смешанной работе, в которой посвящается одна глава теории вопроса, а другая - практике.

 

На практике, уместнее овладевать постепенно перечисленными типами и видами исследований. Рефераты можно делать только в одном виде, например, историческим, методологическим или опытно-практическим. Курсовые работы можно выполнять, объединив два вида, к примеру, методологический и опытно-практический, либо исторический и методологический. Дипломные работы лучше выполнять как комплексные, сочетающие в себе и исторические, и методологические, и экспериментальные, и опытно-практические виды исследований. Иногда в качестве исключений обучающимся могут разрешить выполнять дипломные исследования одним видом научной работы, на что необходимо будет разрешение кафедры.